Некоторые требования, которые предъявляются к профильным классам, связанным с информатикой:
- Сформированность представлений о роли информатики, информационных и коммуникационных технологий в современном обществе. 1
- Развитие основ логического и алгоритмического мышления. 1
- Формирование умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценки и определённой системой ценностей, проверять на достоверность и обобщать информацию. 1
- Понимание влияния информационных технологий на жизнь человека в обществе. 1
- Принятие правовых и этических аспектов информационных технологий, осознание ответственности людей, вовлечённых в создание и использование информационных систем, распространение информации. 1
- Создание условий для развития навыков учебной, проектной, научно-исследовательской и творческой деятельности, мотивации учащихся к саморазвитию. 1
Некоторые требования к знаниям и умениям учащихся профильных классов по информатике:
- владение методами поиска информации в сети Интернет, умение критически оценивать полученную из неё информацию; 13
- умение характеризовать большие данные, приводить примеры источников их получения и направления использования; 13
- понимание основных принципов устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров, тенденций развития компьютерных технологий; 13
- владение навыками работы с операционными системами, основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации; 13
- наличие представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире, об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений; 13
- понимание угроз информационной безопасности, использование методов и средств противодействия этим угрозам, соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных; 13
- понимание основных принципов дискретизации различных видов информации, умение определять информационный объём текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации. 13