характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; archive.edusite.ru
осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определённой теме из оригинальных неадаптированных текстов; archive.edusite.ru
анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд), переводить её из одной знаковой системы в другую; archive.edusite.ru
сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; archive.edusite.ru
объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов; archive.edusite.ru
раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; archive.edusite.ru
осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике; archive.edusite.ru
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества. archive.edusite.ru
использование элементов причинно-следственного и структурно функционального анализа; multiurok.ru
исследование реальных связей и зависимостей; multiurok.ru
умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного); multiurok.ru
объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; multiurok.ru
поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах; multiurok.ru
отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации; multiurok.ru
передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); multiurok.ru
перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; multiurok.ru
выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); multiurok.ru
уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; multiurok.ru
адекватное восприятие языка средств массовой информации; multiurok.ru
самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера; multiurok.ru
участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приёмами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза; multiurok.ru
создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать; multiurok.ru
пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности; multiurok.ru
владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). multiurok.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.