Некоторые требования к организации образовательного процесса для слабовидящих детей:
Учёт зрительных возможностей детей. 1 Например, использование учебных пособий с крупными буквами, изменение цветовой гаммы, соотнесение работы в разных плоскостях, сокращение объёма и времени выполнения письменных работ. 1
Равномерность освещения. 1 Недопустима большая разница в яркости между рабочей поверхностью и окружающим пространством. 1
Регламентация зрительной работы. 1 Продолжительность непрерывной зрительной работы для слабовидящих в начальных классах школ не должна превышать 10 минут, а для некоторых детей со сложной глазной патологией должна быть менее 10 минут. 1
Чередование зрительной нагрузки со слуховым восприятием. 2
Использование специальных учебников и учебных принадлежностей. 2 Например, ручки с чёрной и зелёной пастой, тетради в клетку и линейку, специально разлинованные по рекомендации врача-офтальмолога. 2
Использование индивидуальных дидактических материалов. 2 Они должны быть выполнены с учётом типологических и индивидуальных зрительных возможностей слабовидящих обучающихся. 2
Соблюдение режима физических нагрузок. 2 Необходимо учитывать противопоказания. 2
Наличие звуковых ориентиров. 3 Они должны обозначать маршруты следования в образовательном пространстве и предупреждать о препятствиях на пути следования. 4
Продуманное расположение мебели. 4 В помещениях должны быть широкие проходы, отсутствие нагромождений, незащищённых выступающих углов и стеклянных поверхностей, удобные подходы к партам, столу учителя, входным дверям. 4
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.