Некоторые требования к организации образовательного процесса для слабовидящих детей:
Учёт зрительных возможностей детей. nsportal.ru Например, использование учебных пособий с крупными буквами, изменение цветовой гаммы, соотнесение работы в разных плоскостях, сокращение объёма и времени выполнения письменных работ. nsportal.ru
Равномерность освещения. nsportal.ru Недопустима большая разница в яркости между рабочей поверхностью и окружающим пространством. nsportal.ru
Регламентация зрительной работы. nsportal.ru Продолжительность непрерывной зрительной работы для слабовидящих в начальных классах школ не должна превышать 10 минут, а для некоторых детей со сложной глазной патологией должна быть менее 10 минут. nsportal.ru
Чередование зрительной нагрузки со слуховым восприятием. base.garant.ru
Использование специальных учебников и учебных принадлежностей. base.garant.ru Например, ручки с чёрной и зелёной пастой, тетради в клетку и линейку, специально разлинованные по рекомендации врача-офтальмолога. base.garant.ru
Использование индивидуальных дидактических материалов. base.garant.ru Они должны быть выполнены с учётом типологических и индивидуальных зрительных возможностей слабовидящих обучающихся. base.garant.ru
Наличие звуковых ориентиров. aipkdist.ru Они должны обозначать маршруты следования в образовательном пространстве и предупреждать о препятствиях на пути следования. elovo-edu.ru
Продуманное расположение мебели. elovo-edu.ru В помещениях должны быть широкие проходы, отсутствие нагромождений, незащищённых выступающих углов и стеклянных поверхностей, удобные подходы к партам, столу учителя, входным дверям. elovo-edu.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.