Некоторые требования к организации учебного пространства для людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
Создание доступной (безбарьерной) среды. 1 Для свободного передвижения в зданиях и помещениях предусмотрены специальные устройства, разноуровневые перила, пандусы, лифты, специально оборудованные санузлы, достаточные по ширине входы в учебные и другие помещения, одноуровневые полы, отсутствие порогов. 1
Наличие специальных мест в аудиториях. 24 В каждом учебном помещении (в лекционных аудиториях, кабинетах для практических занятий, учебных мастерских, библиотеке и иных помещениях) необходимо предусмотреть по 1–2 места для обучающихся с разными видами нарушений здоровья: опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения. 24
Обеспечение ориентации и навигации. 24 Для этого в образовательной организации должна быть комплексная информационная система, которая включает визуальную, звуковую и тактильную информацию. 24
Обеспечение санитарно-гигиенических помещений. 24 На каждом этаже помещения образовательной организации необходимо обустройство минимум одной туалетной кабины, доступной для маломобильных обучающихся. 24
Использование учебно-методических ресурсов. 24 Подбор и разработка учебных материалов должны производиться с учётом возможности предоставления материала в различных формах, обеспечивающих обучающимся с нарушениями слуха получение информации визуально, с нарушениями зрения — аудиально. 24
Использование индивидуальных и коллективных форм работы. 24 Основной формой обучения для обучающихся с ОВЗ при реализации дистанционных образовательных технологий является индивидуальная форма обучения. 24
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.