Некоторые требования к организации учебной практики для обучающихся с инвалидностью:
- Учёт индивидуальных особенностей. 1 Необходимо учитывать состояние здоровья, физические возможности, социальное развитие и профессиональную подготовленность обучающихся с инвалидностью. 1
- Использование разных форм прохождения практики. 1 Могут применяться групповая, подгрупповая, парная и индивидуальная формы. 1
- Разработка индивидуальной программы прохождения практики и графика выполнения заданий. 1 Задания, предусмотренные программой практики, должны быть выполнимыми и посильными. 1
- Создание специальных рабочих мест. 24 Они должны быть оборудованы с учётом характера нарушений и выполняемых трудовых функций. 2
- Установка индивидуального объёма, темпа и форм работы. 12 Необходимо максимально снижать противопоказанные нагрузки (зрительные, звуковые, мышечные и другие). 2
- Обеспечение перерывов. 1 После каждого часа работы (или ранее, при необходимости) нужно делать 10–15-минутные перерывы. 1
- Предусмотрение дополнительных занятий. 1 Они могут быть необходимы для освоения трудовых действий, функций и формирования конкретных профессиональных компетенций. 1
- Обеспечение социализации. 1 В период практики важно обеспечить обучающимся с инвалидностью возможность для взаимодействия с другими обучающимися. 1
При определении мест прохождения практики для обучающихся с инвалидностью необходимо учитывать рекомендации медико-социальной экспертизы, отражённые в индивидуальной программе реабилитации инвалида. 13