Возможно, имелись в виду требования к оформлению, например, задания 12 ОГЭ по обществознанию на анализ статистического источника. 14 В таком задании нужно сформулировать сходства, различия и выводы, опираясь на статистический источник, который может быть представлен в виде диаграммы, графика или таблицы. 14
Некоторые рекомендации по выполнению такого задания:
- Внимательно изучить статистический источник. 1 Из-за невнимательности можно потерять баллы. 1
- Делать выводы, которые вытекают из анализа представленной информации. 1
- Высказывать предположения, опираясь на предполагаемые факты социальной действительности. 1
- Рассуждать о вероятных социальных, экономических, политических явлениях и процессах или о различиях в жизненном опыте и ценностях респондентов. 1
Ещё одно требование может относиться к заданию, в котором нужно составить сложный план по определённой теме, например, в ЕГЭ по обществознанию. 23 В таком случае нужно: 3
- Выявить вопросы, обязательные для раскрытия предложенной темы (не менее трёх). 3 Обычно это понятия, характерные признаки, элементы, функции, виды/типы по различным основаниям классификации. 3
- Сформулировать пункты плана, чтобы они соответствовали заданной теме. 3
- Детализировать пункты в подпунктах, количество которых должно быть не менее трёх, за исключением тем, где обществоведческие знания предусматривают меньшее количество. 3
- Проанализировать составленные пункты, проверить их на содержание: нет ли теоретических ошибок, не являются ли пункты абстрактно-формальными, не отражающими специфики темы. 3
- Проверить, «работают» ли пункты и подпункты плана на раскрытие заданной темы. 3
- Проверить корректность всех формулировок. 3