Некоторые требования к классу для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) согласно СанПиН 2.4.2.3286-15: 14
- Доступная среда. 15 В здании должны быть специальные устройства с ограждающими конструкциями, разноуровневые перила, пандусы, лифты, специально оборудованные санузлы, достаточные по ширине входы в учебные и другие помещения, одноуровневые полы, отсутствие порогов. 15
- Гардеробы. 1 Их размещают на первом этаже с обязательным оборудованием мест для каждого класса. 1 Гардеробы оснащают вешалками, крючками (шкафами с ячейками) для одежды и полками (ячейками) для обуви с учётом категории обучающихся и их росто-возрастных особенностей. 1
- Оборудование. 1 Игрушки, игровое оборудование, мебель, оборудование для занятий должны быть безвредными для здоровья и соответствовать росто-возрастным особенностям обучающихся с ОВЗ. 1
- Освещение. 1 Осветительные приборы оборудуют защитной светорассеивающей арматурой для обеспечения равномерного освещения. 1
- Расстановка мебели. 4 Для обучающихся с нарушениями слуха допускается расстановка парт и столов полукругом вокруг стола педагога при стационарном их закреплении для установки звукоусиливающей аппаратуры, увеличение расстояния между столами и партами в каждом ряду. 4
- Площадь рекреации. 1 При одностороннем расположении учебных помещений ширина рекреаций должна составлять не менее 4 м, при двустороннем расположении классов — не менее 6 м. 1 Площадь рекреации — из расчёта не менее 1,4 м на одного обучающегося с ОВЗ. 1
Также для детей с ОВЗ обеспечивают специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания, специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, специальные технические средства обучения и другие условия. 3