Профессиональный стандарт педагога предъявляет следующие требования к педагогической деятельности: 1
Образование. 12 Каждый педагог должен иметь высшее профессиональное образование. 1 Сотрудники со средним специальным образованием должны иметь возможность получения высшего без отрыва от основной работы. 2
Знание предмета. 1 Педагог должен досконально знать свой предмет и соответствующие программы обучения. 2
Умения: 1
грамотно строить план уроков, проводить их с максимальной информационной пользой и эффективностью; 1
регулярно проводить анализ результатов выполненной работы и усвоенных знаний; 1
владеть дополнительными педагогическими методами, которые не входят в программу обучения. 1
владение формами и навыками воспитательной работы; 1
умение организовывать внеклассную работу, экскурсии, конкурсы, выезды на природу, походы в музеи и на выставки с максимальной пользой для обучения; 1
умение прививать детям правильные ценности и жизненные ориентиры; 1
умение вести воспитательную работу с учётом возрастных, культурных, психологических особенностей каждого ребёнка. 1
Развитие личностных качеств: 2
умение психологически «принять» любого ученика независимо от его индивидуальных качеств — успехов в обучении и особенностей поведения; 2
способность своевременно выявлять те или иные проблемы ребёнка и уметь оказывать помощь в их разрешении; 2
умение читать и анализировать методическую литературу, в том числе документацию узких специалистов — логопедов, психологов и так далее. 2
Профессиональный стандарт не является жёстко закреплённым документом. 2 Он может дополняться внутренними стандартами и дополнительными требованиями образовательных организаций в зависимости от их специфики. 2