Некоторые требования к оснащению консультативного логопункта:
- Площадь помещения. 1 Она должна быть из расчёта 4 кв. м на одного ребёнка, но не менее 20 кв. м. 1
- Естественное левостороннее освещение. 1
- Мебель, соответствующая росту ребёнка. 1
- Умывальник с кафельным «фартуком». 1
- Эстетичное оформление. 1 Не рекомендуется вешать на стены картины, эстампы, рисунки и таблицы, не связанные с коррекционным процессом. 1
В кабинете должны быть:
- Парты по количеству занимающихся учеников, подставки для карандашей и ручек. 1
- Классная доска на высоте, соответствующей росту учеников начальной школы. 1 Часть доски желательно разлиновать, чтобы демонстрировать правильное написание букв, соединений и упражнять детей в каллиграфии. 1
- Шкафы или полки в достаточном количестве для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы. 1
- Настенное зеркало 50х100 для индивидуальной работы над звукопроизношением. 1 Оно должно висеть возле окна. 1
- Зеркала 9х12 см по количеству учеников, занимающихся коррекцией звукопроизношения. 1
- Стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с учеником и два стула — для ребёнка и учителя-логопеда. 1
- Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов. 1
- Компьютер, проектор, экран. 1
- Настенная касса букв, слоговая таблица, индивидуальные кассы букв и слогов для каждого ученика. 1
- Стандартная таблица прописных и стандартных букв, прикреплённая над доской. 1
- Наглядный материал, используемый при обследовании устной и письменной речи учащихся, размещённый в отдельном ящике или конвертах. 1
Также в логопункте рекомендуется предусмотреть рабочую зону учителя-логопеда, зону коррекционно-развивающих занятий и игровую зону. 23 В рабочей зоне учителя-логопеда нужно разместить мебель для ведения профессиональной документации, хранения дидактического материала и консультирования педагогов и родителей (законных представителей) детей. 23 Зону коррекционно-развивающих занятий следует оборудовать приборами дополнительного освещения, настенным зеркалом, дидактическими играми, передвижной детской мебелью. 23 В игровой зоне — полифункциональным, многопрофильным модульным оборудованием, направленным на максимальное раскрытие коммуникативных, сенсомоторных и творческих возможностей детей. 23