Некоторые требования к организации и проведению опытов на уроках окружающего мира:
- Подготовительный этап. 3 Учитель отбирает материал, проверяет оборудование, определяет состояние и необходимое количество вещества, предварительно проводит опыт (определяет его длительность). 3 На доске фиксирует тему, цель опыта, план проведения и оформления результатов, выдвигает предположение. 3
- Постановка цели и определение задачи опыта. 14 Учитель даёт инструкцию по технике выполнения опыта (устно, на инструкционных картах, в учебнике), определяет порядок ведения опыта и наблюдений. 1
- Контроль учителя за ходом проведения опыта, коррекция, диагностика. 14
- Анализ полученных результатов, формулировка выводов. 14 Учитывается связь результатов опыта с процессами в природе, жизнью человека. 3
К проведению демонстрационных опытов также есть следующие требования: 14
- перед проведением опыта учитель ставит познавательную задачу; 14
- опыт проводится на предметном столике, чтобы все действия учителя учащиеся с любого места могли одинаково хорошо наблюдать и видеть результаты опыта; 14
- необходимо строго соблюдать правила техники безопасности; 14
- оборудование собирается на глазах у детей. 14 При этом учитель даёт название и объясняет назначение каждого прибора; 14
- во время демонстрации опыта учитель комментирует свои действия; 14
- после проведения опыта анализируются полученные результаты, делаются обобщения и выводы. 14