Некоторые требования к оформлению и написанию диктанта в современной начальной школе:
Написание диктанта. 23 Для каждого класса определён необходимый минимум и максимум слов, которые должны присутствовать в тексте. 2 Текст диктанта подбирается с учётом изученных орфограмм и правил. 2 Все орфограммы желательно распределить равномерно по всему тексту, так как учащиеся чаще всего делают ошибки в начале диктанта и в конце. 2 Слов с неизученными орфограммами в тексте должно быть не более трёх. 2 Каждое предложение учитель диктует два раза подряд: первый раз для восприятия и понимания, а второй раз — для записи. 3 Школьники должны приступать к записи предложения только по окончании его чтения учителем. 3 После записи всех предложений текст диктанта читается учителем повторно, с более продолжительными паузами после каждого предложения, чтобы учащиеся успели проверить правильность написания слов, исправить выявленные ошибки, дописать слова, если они были пропущены. 3