Согласно пункту 3.3.4 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), трансформируемость развивающей предметно-пространственной среды предполагает возможность изменений среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. base.garant.ru fgos.ru
Некоторые требования к трансформируемости среды:
- Возможность преобразования пространства с помощью мобильных и стационарных приспособлений (занавес, кулисы, ширмы, столы и др.). kirovipk.ru
- Использование лёгких конструкций для оформления пространства, которые не занимают много места (детские рисунки соответствующей тематики, поделки, выполненные совместно с воспитателем или родителями и др.). kirovipk.ru
- Предусмотрена возможность использования аудио-визуальных спецэффектов (гирлянды, компьютерные заставки, светильники со спецэффектами и др.). kirovipk.ru
- Среда преобразуется в зависимости от образовательной ситуации (тематические праздники, занятия, развлечения и др.). kirovipk.ru