В развивающих играх для умственной активности используются разные типы заданий, например:
- Задания на анализ и синтез. 1 Например, «Пирамидки», где нужно собирать кольца, чередуя их по форме и цвету. 1 Или «Чудесный мешочек», где ребёнку предлагают на ощупь определить, что это за вещи, описать их и подумать, есть ли среди них одинаковые. 1
- Задания на сравнение. 12 Например, «Чем отличаются», где нужно находить в предметах признаки различия. 1 Или «Четвертый лишний», «Поиск закономерностей», где дети учатся анализировать, сравнивать, целенаправленно думать. 2
- Задания на обобщение и классификацию. 1 Например, «Подбери предметы по цвету, форме, величине». 1 Или «Кому что нужно?», где педагог называет профессию, а дети перечисляют предметы, необходимые для работы. 1
- Задания на конкретизацию. 1 Например, «Назови три предмета», где на одно слово педагога нужно подобрать три подходящих. 1 Или «Кто назовёт больше предметов», где дети называют то, что изготовлено на заводе, что пекут на хлебозаводе, что выращивают колхозники. 1
- Задания на создание новых образов. 25 Например, «Чудесные превращения», где нужно создавать в воображении различные образы и ситуации на основе наглядных моделей. 2 Или «Придумай сказку», «На что похоже», «Дорисуй», которые развивают у детей воображение и творчество. 2