Нет однозначного ответа на вопрос, какие типы уроков в начальной школе наиболее эффективны для развития критического мышления. Однако есть несколько приёмов, которые могут использоваться на таких занятиях:
- «Чтение с остановками». 13 Текст читается по частям, после чего ученики высказывают предположения о дальнейшем развитии сюжета. 34
- «Мозговой штурм». 13 Ученики высказывают любое мнение, которое поможет найти выход из затруднительной ситуации. 13
- «Отсроченная догадка». 1 Дети высказывают предположения по заявленной теме урока, но вопрос остаётся открытым почти до конца занятия. 1 В конце урока ученики должны самостоятельно дать ответ. 1
- «Таблица „толстых“ и „тонких“ вопросов». 1 В левой части — простые вопросы, в правой — требующие более сложного, развёрнутого ответа. 1
- «Театрализация». 1 Заранее подготовленные учащиеся показывают инсценировку, связанную напрямую с темой урока. 1
- «Логическая цепочка». 3 После текста ученикам предлагают построить события в логической последовательности. 3
- «Кластер» («гроздь»). 3 Суть приёма — выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определённом порядке. 3
- «Создание викторины». 3 Ученики самостоятельно готовят вопросы для викторины на основе изученного материала, потом объединяются в группы и проводят соревнование. 3