Нет однозначного ответа на вопрос, какие типы уроков в начальной школе наиболее эффективны для развития критического мышления. Однако есть несколько приёмов, которые могут использоваться на таких занятиях:
«Отсроченная догадка». domznaniya.ru Дети высказывают предположения по заявленной теме урока, но вопрос остаётся открытым почти до конца занятия. domznaniya.ru В конце урока ученики должны самостоятельно дать ответ. domznaniya.ru
«Таблица „толстых“ и „тонких“ вопросов». domznaniya.ru В левой части — простые вопросы, в правой — требующие более сложного, развёрнутого ответа. domznaniya.ru
«Логическая цепочка». pedsovet.su После текста ученикам предлагают построить события в логической последовательности. pedsovet.su
«Кластер» («гроздь»). pedsovet.su Суть приёма — выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определённом порядке. pedsovet.su
«Создание викторины». pedsovet.su Ученики самостоятельно готовят вопросы для викторины на основе изученного материала, потом объединяются в группы и проводят соревнование. pedsovet.su
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.