Для развития универсальных учебных действий (УУД) у младших школьников в рамках ФГОС эффективны уроки, построенные на основе деятельностного метода. 4 Некоторые типы таких уроков:
- Урок открытия новых знаний. 5 Цель — научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины. 5 Примеры: лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра. 5
- Урок рефлексии. 25 Отличительная особенность — фиксирование и преодоление затруднений в собственных учебных действиях, а не в учебном содержании. 2 Примеры: сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок. 5
- Урок систематизации знаний. 5 Цель — научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы. 5 Примеры: конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование. 5
- Урок развивающего контроля. 5 Цель — научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль. 5 Примеры: письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчёт, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы. 5
Каждый урок по ФГОС направлен на развитие УУД: личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных. 2