Некоторые типы моделей, которые используются в информационных системах для управления образовательными процессами:
- Информационная ситуационная модель. 1 Отражает реальный объект и реальную ситуацию, задаёт содержание изучаемых процессов и функций. 1
- Визуальная модель. 1 Описывает ситуацию с помощью визуальных средств и когнитивной графики. 1 Включает в себя цели решения задач, визуальное описание ситуации, сценарий обучения, правила прохождения сценария. 1
- Обучающая модель. 1 Дополняет предыдущие модели и включает в себя педагогические цели, квалификационную характеристику, комплект методических документов, систему оценки качества полученных знаний, систему фиксации и регистрации действий обучаемого. 1
- Модель обучаемого. 2 Это знания преподавателя (обучающей системы) об обучаемом, используемые для организации процесса учения. 2
- Модель знаний обучаемого. 2 Показывает состояние и определяет уровень знаний обучаемого по изучаемому или контролируемому курсу или дисциплине. 2
- Имитационная модель. 4 Используется для оценки и повышения эффективности управления, применяется на этапе модернизации структуры управления и на предшествующих этапах создания образовательной системы. 4
- Нейросетевая модель. 4 Применяется для системы поддержки принятия решений руководителей образовательных комплексов. 4