Согласно диалектическому принципу развития, существуют три типа изменений в научных исследованиях: www.dissercat.com
- Эволюционные периоды. www.dissercat.com В развитии научной дисциплины субъект познания соответствует познавательным отношениям, логические отношения в структуре знания не носят противоречивого характера. www.dissercat.com
- Кризисы в науке. www.dissercat.com Возникают в результате появления неразрешимых противоречий между субъектом познания и познавательными отношениями. www.dissercat.com В научной дисциплине появляются два противоположных подхода к описанию и объяснению изучаемых явлений и процессов. www.dissercat.com
- Научные революции. www.dissercat.com iphlib.ru Это периоды разрешения противоречий в способе познания и установления новых познавательных отношений. www.dissercat.com Противоречия в структуре знания разрешаются путём выдвижения новых теорий, в гносеологических отношениях они устраняются в практике научных исследований путём установления нового способа описания и объяснения явлений. www.dissercat.com
Также выделяют традиции в науке — прочно установившиеся, повторяющиеся, переходящие от одного поколения к другому формы и способы научной деятельности, представления, убеждения и нормы взаимоотношений в различных сферах науки. prezi.com