Некоторые типичные ошибки, которые могут быть допущены при написании методических рекомендаций:
- Повторение содержания учебников и учебных программ. 13 Авторские методики не должны освещать вопросы, которые уже описаны в общепедагогической литературе. 13
- Использование оборотов разговорной речи. 24 В тексте методических рекомендаций нужно применять термины и определения, установленные стандартами специальности и терминологическими словарями. 24
- Применение для одного понятия различных терминов, близких по смыслу (синонимы), а также иностранных слов и терминов при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке. 24
- Применение произвольных словообразований. 24
- Использование сокращений слов, кроме установленных правилами русской орфографии. 24
- Отсутствие обоснования рекомендуемых методов, приёмов, форм и средств обучения. 12 Каждое действие, описанное в рекомендациях, должно получить обоснование. 1
- Недостаточное внимание к структуре. 1 Текст методических рекомендаций рекомендуется разделять на главы, пункты, подпункты и абзацы. 2 Главы должны иметь чёткие и краткие заголовки, отражающие их содержание. 2
- Недостаточный объём. 1 Объём методических рекомендаций зависит от материала, который является их источником. 1 Например, рекомендации к уроку не должны быть слишком объёмными, а рекомендации к учебному пособию, наоборот, могут требовать большего объёма. 1