Некоторые типичные ошибки, которые допускают при составлении социологических анкет:
- Одна анкета для нескольких целей. 4 Такой подход чреват получением ненадёжных данных. 4 Одна анкета должна решать только одну цель. 5
- Сложные формулировки вопросов. 4 Вопросы нужно формулировать максимально просто, понятно и недвусмысленно. 4 Следует отказаться от теоретических понятий, профессиональных терминов, аббревиатур, сокращений и сленга. 4
- Одинаковые типы вопросов. 4 Чтобы удерживать внимание, вопросы должны быть разнообразными. 4 Нужно использовать разные типы вопросов: выбор из списка, шкала, матрица, парное сравнение и другие. 4
- Неполный список вариантов ответов. 4 Варианты ответов должны охватывать все возможные ситуации. 4 Если есть сомнения в полноте списка, нужно добавить поле «Другое» для ввода ответа в свободной форме. 4
- Представлены не все возможные сценарии ответов. 4 Нужно продумать, сколько вариантов ответов нужно выбрать для ответа на вопрос, чтобы избежать ситуации, когда технически респондент может выбрать только один вариант, а фактически ему подходят несколько. 4
- Отсутствие возможности уйти от ответа. 2 Если среди ответов не будет варианта «Затрудняюсь ответить», можно получить искажённые данные или отказ от участия в опросе. 2
- Создание слишком длинного опроса. 5 Если опрос слишком длинный, то респондент быстро устанет отвечать на вопросы. 5
- Отсутствие внимания к внешнему исполнению опроса. 5 Нужно тщательно проверить опрос на наличие опечаток, работоспособность ссылок, а также качество фотографий и видеофайлов. 5