Некоторые типичные ошибки, которые допускают при написании сочинения-рассуждения:
- Смешивание понятий «тема» и «проблема». 13 Тема — это то, о чём текст, а проблема — спорный вопрос, над которым размышляет автор. 3
- Невнимательное прочтение исходного текста. 14 В результате допускаются фактические ошибки при передаче содержания авторского текста. 1
- Нарушение логической связи между заявленной проблемой и примерами-иллюстрациями. 2 Важно понимать истинные смысловые отношения между примерами и давать точное определение этим связям. 2
- Неосознанное отступление от темы. 3 Ученик пишет не о том, о чём говорится в тексте, а о том, о чём он может написать. 3
- Отсутствие комментария как самостоятельной смысловой части. 3 Он лишь намечен, но не реализован. 3
- Приведение примеров не из прочитанного текста. 5 Также ошибка — приводить примеры не по указанной проблеме, не пояснять примеры-иллюстрации или забывать указать связь между ними. 5
- Нарушение орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых норм. 15 Наиболее часто возникают пунктуационные ошибки, связанные с постановкой знаков препинания в сложных предложениях, при выделении обособленных членов предложения, вводных слов. 1