Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Наука и образование / Какие типичные ошибки делают учащиеся при написании парных согласных в корнях слов?
Вопрос для Поиска с Алисой
20 апреля

Какие типичные ошибки делают учащиеся при написании парных согласных в корнях слов?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Некоторые типичные ошибки, которые делают учащиеся при написании парных согласных в корнях слов:

  • Неверно подобранное проверочное слово. www.b17.ru Например, «шубка» — «шубки», «ножка» — «ножки». www.b17.ru В таком случае проверяемая согласная остаётся непроверенной. www.b17.ru
  • Неверный выбор проверяемых слов. www.b17.ru Например, в предложении «В лесу росли берёзки и дубки» ученик может выбрать для проверки слово «лесу», а не «берёзки» и «дубки». www.b17.ru Такая ошибка связана с низким контролем или непониманием, в каких словах нужно применять орфограмму. www.b17.ru
  • Спутывание звучания звонкой согласной и соответствующей ей парной глухой. uchi.ru Например, можно услышать звук [с], а написать нужно букву «з» или, наоборот, звук [т], а написать букву «д». www.bolshoyvopros.ru

Чтобы не допускать ошибок, учащимся нужно уметь определять потенциальные «опасные места» и знать алгоритм для их проверки. uchi.ru Для этого необходимо подобрать такое однокоренное слово или форму слова, где после парной согласной будет стоять гласная или сонорный звук. uchi.ru

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Mon Jul 28 2025 17:04:21 GMT+0300 (Moscow Standard Time)