Некоторые типичные ошибки, которые делают учащиеся при написании парных согласных в корнях слов:
- Неверно подобранное проверочное слово. www.b17.ru Например, «шубка» — «шубки», «ножка» — «ножки». www.b17.ru В таком случае проверяемая согласная остаётся непроверенной. www.b17.ru
- Неверный выбор проверяемых слов. www.b17.ru Например, в предложении «В лесу росли берёзки и дубки» ученик может выбрать для проверки слово «лесу», а не «берёзки» и «дубки». www.b17.ru Такая ошибка связана с низким контролем или непониманием, в каких словах нужно применять орфограмму. www.b17.ru
- Спутывание звучания звонкой согласной и соответствующей ей парной глухой. uchi.ru Например, можно услышать звук [с], а написать нужно букву «з» или, наоборот, звук [т], а написать букву «д». www.bolshoyvopros.ru
Чтобы не допускать ошибок, учащимся нужно уметь определять потенциальные «опасные места» и знать алгоритм для их проверки. uchi.ru Для этого необходимо подобрать такое однокоренное слово или форму слова, где после парной согласной будет стоять гласная или сонорный звук. uchi.ru