Некоторые типичные ошибки, которые делают учащиеся при написании парных согласных в корнях слов:
- Неверно подобранное проверочное слово. 2 Например, «шубка» — «шубки», «ножка» — «ножки». 2 В таком случае проверяемая согласная остаётся непроверенной. 2
- Неверный выбор проверяемых слов. 2 Например, в предложении «В лесу росли берёзки и дубки» ученик может выбрать для проверки слово «лесу», а не «берёзки» и «дубки». 2 Такая ошибка связана с низким контролем или непониманием, в каких словах нужно применять орфограмму. 2
- Спутывание звучания звонкой согласной и соответствующей ей парной глухой. 4 Например, можно услышать звук [с], а написать нужно букву «з» или, наоборот, звук [т], а написать букву «д». 3
Чтобы не допускать ошибок, учащимся нужно уметь определять потенциальные «опасные места» и знать алгоритм для их проверки. 4 Для этого необходимо подобрать такое однокоренное слово или форму слова, где после парной согласной будет стоять гласная или сонорный звук. 4