Некоторые типичные ловушки, которые встречаются в заданиях по аудированию на ЕГЭ:
- Использование такого же или похожего слова, как и в аудиозаписи. 2 Экзаменуемый слышит слово, видит такое же в варианте ответа и автоматически выбирает его, хотя речь может идти совсем о другом. 2
- Вариант с информацией из другого контекста. 12 Например, в аудиозаписи говорится о пользе шоколада для снижения холестерина, а в утверждении — о том, что шоколад полезен для мозга. 12 Экзаменуемый решает, что утверждение верно, ведь шоколад полезен, а на самом деле об этом в тексте не говорится. 12
- Использование синонимов или антонимов к ключевым словам. 12 Экзаменуемый может не узнать производное слово, если словообразовательная модель не так очевидна. 12 Например, в аудиозаписи речь шла о «poor people», а в варианте ответа будет написано «people who live in poverty». 12
- Перекрёщивание ключевых слов в вариантах ответа со словами из частей текста. 12 Предложения с ключевыми словами перефразируются и употребляются в другом (а иногда и в противоположном) контексте. 12 Например, в записи слышно «Practising German was not as easy as it seemed», а в утверждении — «They were eager to practise German». 12
- Формулировка Not Stated. 3 Она подразумевает, что, ссылаясь на прослушанный текст, нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа. 3
Чтобы избежать ловушек, рекомендуется внимательно читать утверждения перед прослушиванием записи, а также пытаться представить, о чём будет говориться в записи. 1