Некоторые типичные ловушки, которые встречаются в заданиях по аудированию на ЕГЭ:
- Использование такого же или похожего слова, как и в аудиозаписи. vk.com Экзаменуемый слышит слово, видит такое же в варианте ответа и автоматически выбирает его, хотя речь может идти совсем о другом. vk.com
- Вариант с информацией из другого контекста. iyazyki.prosv.ru vk.com Например, в аудиозаписи говорится о пользе шоколада для снижения холестерина, а в утверждении — о том, что шоколад полезен для мозга. iyazyki.prosv.ru vk.com Экзаменуемый решает, что утверждение верно, ведь шоколад полезен, а на самом деле об этом в тексте не говорится. iyazyki.prosv.ru vk.com
- Использование синонимов или антонимов к ключевым словам. iyazyki.prosv.ru vk.com Экзаменуемый может не узнать производное слово, если словообразовательная модель не так очевидна. iyazyki.prosv.ru vk.com Например, в аудиозаписи речь шла о «poor people», а в варианте ответа будет написано «people who live in poverty». iyazyki.prosv.ru vk.com
- Перекрёщивание ключевых слов в вариантах ответа со словами из частей текста. iyazyki.prosv.ru vk.com Предложения с ключевыми словами перефразируются и употребляются в другом (а иногда и в противоположном) контексте. iyazyki.prosv.ru vk.com Например, в записи слышно «Practising German was not as easy as it seemed», а в утверждении — «They were eager to practise German». iyazyki.prosv.ru vk.com
- Формулировка Not Stated. tetrika-school.ru Она подразумевает, что, ссылаясь на прослушанный текст, нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа. tetrika-school.ru
Чтобы избежать ловушек, рекомендуется внимательно читать утверждения перед прослушиванием записи, а также пытаться представить, о чём будет говориться в записи. iyazyki.prosv.ru