Некоторые технологии развития творческих способностей, которые используются в современных образовательных программах:
- Технология личностно-ориентированного обучения. 1 Цель — максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей ребёнка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности. 1
- Технология индивидуализации обучения. 1 Приоритетными являются индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения. 1
- Технология ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). 23 Нацелена на развитие мыслительных процессов обучающихся, формирование способности разрешения нестандартных задач и вопросов в различных сферах и освоение творческой деятельности. 2
- Технология исследовательского (проблемного) обучения. 1 Организация занятий предполагает создание под руководством педагога проблемных ситуаций и активную деятельность обучающихся по их разрешению. 1
- Технология программированного обучения. 1 Предполагает усвоение программированного учебного материала с помощью обучающих устройств (ЭВМ, программированного учебника и др.). 1
- Игровые технологии. 1 Обладают средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность обучающихся. 1 В их основу положена педагогическая игра как основной вид деятельности, направленный на усвоение общественного опыта. 1
- Технология развивающего обучения. 1 Обучение, при котором главной целью является не приобретение знаний, умений и навыков, а создание условий для развития психологических особенностей: способностей, интересов, личностных качеств и отношений между людьми. 1