Для развития интонационной выразительности речи у детей с речевыми нарушениями применяют различные технологии, среди них:
- Игровые упражнения. rostokdou64.ucoz.net infourok.ru Направлены на формирование умения воспринимать разнообразие интонаций в человеческой речи. infourok.ru Используются фразы, стихотворные строчки, предложения, произносимые в повествовательной, вопросительной и восклицательной интонации. infourok.ru
- Работа над речевым дыханием. infourok.ru Правильное речевое дыхание и чёткая ненапряжённая артикуляция — основа для звучного голоса. infourok.ru Задания усложняются постепенно: сначала тренировка длительного речевого выдоха проводится на отдельных звуках, потом — на словах, затем — на короткой фразе, при чтении стихов и так далее. infourok.ru
- Логоритмические упражнения. rostokdou64.ucoz.net www.prodlenka.org Позволяют соотносить движения рук, ног, туловища с ритмом речи. rostokdou64.ucoz.net Включают упражнения с быстрыми и медленными движениями, маршировкой, движениями под музыку, подвижными и речевыми играми. www.prodlenka.org multiurok.ru
- Театрализованная деятельность. www.prodlenka.org Используются аудиозаписи, на которых сказки и стихотворения читают артисты. www.prodlenka.org Слушая такие записи, дети обращают внимание на то, как голосом можно передать настроение, характер, эмоциональное состояние героя. www.prodlenka.org
- Использование фольклорного материала. www.prodlenka.org Например, заклички, потещки, скороговорки помогают закрепить навыки интонационной выразительности речи. www.prodlenka.org
Также для развития интонационной выразительности речи у детей с речевыми нарушениями применяют упражнения с междометиями, звукоподражаниями, считалками, диалогами-инсценировками, сказками и так далее. www.prodlenka.org multiurok.ru