Для обучения слабослышащих детей чтению и письму используют различные технологии, среди них:
- Глобальное чтение. 14 Ребёнок воспринимает слово целиком, написанное на табличке, при этом не учит буквы. 14 Такой метод помогает быстро пополнять словарный запас. 1
- Работа с разрезной азбукой. 24 Складывание из букв разрезной азбуки при опоре на табличку способствует запоминанию слов и их анализу. 4
- Использование дидактических игр. 4 Например, «Лабиринты», «Лото», «Найди по контуру», «Что пропало?» и другие. 4
- Применение текстов с атипичной структурой. 1 Такие материалы с нереальным, весёлым или провокационным содержанием помогают ребёнку более чётко вслушиваться и вчитываться в текст, чтобы понять его смысл. 1
- Использование сюжетных историй. 5 Прочитываемые слова не изолированы от контекста, а связаны общим смыслом с сюжетом. 5
- Применение специальных программ и приложений. 3 Они помогают детям с нарушениями слуха развивать и улучшать навыки коммуникации и речи. 3 Такие программы предоставляют возможность тренироваться в распознавании звуков, различении слов и фраз, а также восприятии речи через вибрацию и визуальные сигналы. 3