Для реализации дифференцированного обучения в ДОУ можно использовать следующие технологии и методы:
- Разноуровневое изложение материала. 12 Сначала упрощённое изложение, затем усложнённое. 12 Также можно использовать целостное изложение основного материала с последующей детализацией и конкретизацией по частям. 1
- Дифференцированные задания. 12 Подбираются для детей с разным уровнем развития, интересов, целевой направленности обучения. 12
- Дифференцированная самостоятельная работа. 12 Может проходить по индивидуальным карточкам с заданиями разной сложности, по образцу, показанному педагогом или ребёнком, с комментированным управлением способом выполнения задания, в паре или группе. 12
- Дозированная помощь. 12 Может быть устной от педагога, в виде образца, в форме алгоритма или инструкции. 12
- Индивидуальный опрос. 12 Может проходить по предварительно отработанным с ребёнком вопросам или по плану, данному педагогом. 12 Также возможно дозирование сложности вопросов и заданий. 12
- Дифференцированный контроль. 12 Включает уровневые задания, задания с выбором, индивидуализацию критериев оценки и заданий по объёму, сложности, творческой направленности и срокам выполнения. 12
- Дифференциация темпа усвоения. 12
При использовании дифференцированного подхода важно чаще переключать детей с индивидуальной работы на совместную деятельность, затем на коллективную работу, создавать ситуацию успешности ребёнка и не делать дифференциацию явной. 12