Для развития навыков поискового чтения можно использовать следующие технологии и методы:
Технологии:
Метод сотрудничества. 12 Ученики объединяются в группу, где им дают общее дело и определяют роль каждого. 12 Они отвечают за результат не только своей части работы, но и всей группы. 1
Проблемный метод. 12 Формирует систему умственных действий. 1 При проблемно-поисковой организации урока чтения создаются условия, которые побуждают обучающихся самостоятельно искать, анализировать, сопоставлять и обобщать информацию из текста. 1
Технология критического мышления. 12 Её цель — обеспечить развитие критического мышления через интерактивное включение в образовательный процесс. 1 С помощью этой технологии обучающиеся учатся извлекать информацию и анализировать её. 1
Методы:
«Восстановление» или «заполнение пропусков». 1 Ученики получают текст, в котором пропущено несколько слов. 1 Их задача — заполнить пропуски подходящими по смыслу словами. 1
«Мозаика». 1 Предполагает разделение «банка информации». 1 После ознакомления с определённой частью информации ученики обмениваются ею и восстанавливают общее содержание текста. 1
«Конспектирование» или «составление кратких записей». 15 Направлено на развитие умения записать кратко в форме заметок содержание прочитанного текста, чтобы зафиксировать необходимую информацию для дальнейшего использования. 1
«Логическая перегруппировка» или «восстановление последовательности». 15 Предлагает перераспределение материала в логической последовательности или согласно плану. 1 Результатом такой работы является воссозданный связный текст. 1
«Дополнение». 1 Основано на отрывке текста или ряде незаконченных предложений, которые необходимо закончить, используя информацию, полученную из прочитанного текста. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.