Некоторые технологии, которые формируют функциональную грамотность обучающихся:
- Проблемно-ориентированный подход. cyberleninka.ru Ученикам предлагают задачи и проблемы, которые требуют применения знаний из предметной области для их решения. cyberleninka.ru Такой подход позволяет ученикам применять полученные знания на практике и развивать навыки применения знаний в реальных ситуациях. cyberleninka.ru
- Проектная деятельность. cyberleninka.ru Ученики работают над конкретными проектами, которые требуют применения знаний из истории, экономики и обществознания. cyberleninka.ru Например, они могут проводить исследования по исторической теме, создавать бизнес-планы или анализировать социальное поведение. cyberleninka.ru
- Интерактивные методы обучения. cyberleninka.ru К ним относятся дискуссии, ролевые игры и групповые проекты. cyberleninka.ru Такие методы позволяют ученикам активно участвовать в уроке, обсуждать вопросы, выражать мнения и аргументировать точки зрения. cyberleninka.ru
- Использование информационных ресурсов. cyberleninka.ru К ним относятся учебники, статьи, видеоматериалы и интерактивные образовательные программы. cyberleninka.ru Это позволяет ученикам получать информацию из разных источников, анализировать и сравнивать различные точки зрения. cyberleninka.ru
- Уровневая дифференциация обучения. infourok.ru www.1urok.ru Ученик становится партнёром учителя и имеет право на принятие решений, например, о содержании своего образования, уровне его усвоения. infourok.ru
Для оценки функциональной грамотности обучающихся используют, например, метапредметные контрольные, в которые включают задания по каждому из пунктов функциональной грамотности. nmc58.ru Также проводят внутренний мониторинг метапредметных результатов школьников. nmc58.ru
Для оценки функциональной грамотности могут применяться и другие технологии, например, технология развития критического мышления через чтение и письмо, которая способствует формированию основных читательских действий. iro86.ru