Некоторые технологии, которые формируют функциональную грамотность обучающихся:
- Проблемно-ориентированный подход. 5 Ученикам предлагают задачи и проблемы, которые требуют применения знаний из предметной области для их решения. 5 Такой подход позволяет ученикам применять полученные знания на практике и развивать навыки применения знаний в реальных ситуациях. 5
- Проектная деятельность. 5 Ученики работают над конкретными проектами, которые требуют применения знаний из истории, экономики и обществознания. 5 Например, они могут проводить исследования по исторической теме, создавать бизнес-планы или анализировать социальное поведение. 5
- Интерактивные методы обучения. 5 К ним относятся дискуссии, ролевые игры и групповые проекты. 5 Такие методы позволяют ученикам активно участвовать в уроке, обсуждать вопросы, выражать мнения и аргументировать точки зрения. 5
- Использование информационных ресурсов. 5 К ним относятся учебники, статьи, видеоматериалы и интерактивные образовательные программы. 5 Это позволяет ученикам получать информацию из разных источников, анализировать и сравнивать различные точки зрения. 5
- Уровневая дифференциация обучения. 14 Ученик становится партнёром учителя и имеет право на принятие решений, например, о содержании своего образования, уровне его усвоения. 1
Для оценки функциональной грамотности обучающихся используют, например, метапредметные контрольные, в которые включают задания по каждому из пунктов функциональной грамотности. 2 Также проводят внутренний мониторинг метапредметных результатов школьников. 2
Для оценки функциональной грамотности могут применяться и другие технологии, например, технология развития критического мышления через чтение и письмо, которая способствует формированию основных читательских действий. 3