Некоторые технологии деятельностного подхода, эффективные для развития критического мышления:
- Метод мозгового штурма. 1 Предполагает совместное обсуждение проблемы и информации по ней для нахождения решения. 1 Способствует тренировке мозга для активизации мыслительной работы. 1
- Метод кластеров. 12 Предполагает построение графиков, систематизирующих информационные данные. 1 Графики демонстрируют связи между рассматриваемыми объектами, процессами или явлениями. 1
- Приём инсерт. 1 Позволяет обозначить информацию текстовыми данными значками, выделить основную мысль, проблему, противоречивые и значимые сведения и т. д.. 1
- Метод дискуссии. 1 Предполагает коллективное обсуждение вопроса, в ходе которого нужно вести краткий конспект идей, теорий, аргументов. 1 Это расширяет горизонты представлений по исследуемой проблеме. 1
- Приём незаконченных предложений. 1 Актуально использовать на этапе рефлексии. 1 Такие предложения позволяют уловить логику события, натолкнуть мысль учащихся на верное направление. 1
- Метод «корзина идей». 1 Актуально использовать на начальной стадии занятия, когда учащиеся разбирают новую тему. 1 Педагог озвучивает тему и её ключевые понятия и выясняет, что учащиеся знают по ней — им необходимо записать все ассоциации по данному направлению. 1
- «Чтение с остановками». 24 Эффективно при работе над чтением текста проблемного содержания, а также при работе с аудиальными и визуальными пособиями. 24 Помогает прорабатывать материал детально. 4