Некоторые техники запоминания стихотворений, которые используются в образовательных учреждениях:
Зрительный (визуальный) метод. nsportal.ru Одновременно с чтением стихотворения на глазах у ребёнка появляются какие-либо изображения, соответствующие стихотворным строкам. nsportal.ru
Мнемотехника. www.maam.ru www.defectologiya.pro На каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение). www.maam.ru Всё стихотворение зарисовывается схематически, после чего ребёнок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. www.maam.ru
Приём «Снежный ком». nsportal.ru Запоминание стихотворения путём постепенного увеличения количества строк при их повторении. nsportal.ru Например, читается первая строчка несколько раз, чтобы её хорошо запомнить. nsportal.ru Затем произносится первая строчка и к ней добавляется вторая. nsportal.ru Обе строки вновь повторяются несколько раз, затем добавляется третья строчка и так далее. nsportal.ru
Построчное запоминание. nsportal.ru Воспитатель читает стихотворение и «раздаёт» (в устной форме) каждому по одной строчке со словами: «Запомни, повтори и дотронься рукой до соседа, тот скажет свою строчку и дотронется до следующего и так до конца». nsportal.ru Таким образом, каждый ребёнок запоминает определённую строчку стихотворения, потом идёт последовательное воспроизведение текста. nsportal.ru
Чтение стихов-диалогов по ролям. nsportal.ru Этот приём позволяет не только запоминать текст, но и помогает развивать артистические способности детей. nsportal.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.