Некоторые техники запоминания стихотворений, которые используются в образовательных учреждениях:
- Зрительный (визуальный) метод. 1 Одновременно с чтением стихотворения на глазах у ребёнка появляются какие-либо изображения, соответствующие стихотворным строкам. 1
- Мнемотехника. 25 На каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение). 2 Всё стихотворение зарисовывается схематически, после чего ребёнок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. 2
- Приём «Снежный ком». 1 Запоминание стихотворения путём постепенного увеличения количества строк при их повторении. 1 Например, читается первая строчка несколько раз, чтобы её хорошо запомнить. 1 Затем произносится первая строчка и к ней добавляется вторая. 1 Обе строки вновь повторяются несколько раз, затем добавляется третья строчка и так далее. 1
- Построчное запоминание. 1 Воспитатель читает стихотворение и «раздаёт» (в устной форме) каждому по одной строчке со словами: «Запомни, повтори и дотронься рукой до соседа, тот скажет свою строчку и дотронется до следующего и так до конца». 1 Таким образом, каждый ребёнок запоминает определённую строчку стихотворения, потом идёт последовательное воспроизведение текста. 1
- Чтение стихов-диалогов по ролям. 1 Этот приём позволяет не только запоминать текст, но и помогает развивать артистические способности детей. 1