Некоторые техники, которые помогают развивать речь при работе с иностранными студентами:
- Обсуждение картинок, иллюстраций или фотографий на заданную тему. 1 Позволяет проверить владение учащимися лексико-грамматическими конструкциями по теме и закрепить изученные ранее знания. 1
- Голосовые и видеосообщения преподавателю в социальных сетях. 1 Видео позволяет не только продемонстрировать навыки устной речи в рамках ролевой игры, но и воспроизвести коммуникативную ситуацию с необходимыми атрибутами. 1
- Доклады. 1 Их можно использовать как завершающий этап отработки той или иной темы. 1 Такой способ позволяет не только продемонстрировать полученные навыки монологической речи, но и развить полилогическую: студенты задают друг другу вопросы. 1
- Задание рассказать о своей культуре. 1 Мотивирует студентов к речепорождению, поскольку они пытаются раскрыть особенности своей культуры, имея уже приобретённые знания в русском языке. 1
- Применение интеллект-карты. 1 На карте могут быть изображены микротемы текста, необходимые фразы. 1 Такая карта позволяет структурировать не только предложенный преподавателем текст, но и собственное высказывание. 1
- Дебаты. 1 Подходят для студентов с более высоким уровнем знания языка. 1 Учащимся даётся задание сформулировать конкретный аспект проблемы и привести аргументы, используя собственный опыт или опыт знакомых, статистику и научные факты. 1
- Ролевые игры. 45 Позволяют студентам погрузиться в аутентичную ситуацию, почувствовать себя максимально свободно и непринуждённо. 5