Некоторые техники, которые помогают развивать речь при работе с иностранными студентами:
Обсуждение картинок, иллюстраций или фотографий на заданную тему. elar.urfu.ru Позволяет проверить владение учащимися лексико-грамматическими конструкциями по теме и закрепить изученные ранее знания. elar.urfu.ru
Голосовые и видеосообщения преподавателю в социальных сетях. elar.urfu.ru Видео позволяет не только продемонстрировать навыки устной речи в рамках ролевой игры, но и воспроизвести коммуникативную ситуацию с необходимыми атрибутами. elar.urfu.ru
Доклады. elar.urfu.ru Их можно использовать как завершающий этап отработки той или иной темы. elar.urfu.ru Такой способ позволяет не только продемонстрировать полученные навыки монологической речи, но и развить полилогическую: студенты задают друг другу вопросы. elar.urfu.ru
Задание рассказать о своей культуре. elar.urfu.ru Мотивирует студентов к речепорождению, поскольку они пытаются раскрыть особенности своей культуры, имея уже приобретённые знания в русском языке. elar.urfu.ru
Применение интеллект-карты. elar.urfu.ru На карте могут быть изображены микротемы текста, необходимые фразы. elar.urfu.ru Такая карта позволяет структурировать не только предложенный преподавателем текст, но и собственное высказывание. elar.urfu.ru
Дебаты. elar.urfu.ru Подходят для студентов с более высоким уровнем знания языка. elar.urfu.ru Учащимся даётся задание сформулировать конкретный аспект проблемы и привести аргументы, используя собственный опыт или опыт знакомых, статистику и научные факты. elar.urfu.ru
Ролевые игры. scipress.ru tsutmb.ru Позволяют студентам погрузиться в аутентичную ситуацию, почувствовать себя максимально свободно и непринуждённо. tsutmb.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.