Некоторые техники, которые используются при создании скелетной анимации персонажей:
- Риггинг. 45 Подготовка 3D-модели персонажа к анимации, при которой внутри заготовки размещают риг — набор виртуальных суставов и костей. 5 Устанавливают закономерности функционирования рига и возможные трансформации. 5
- Скиннинг. 2 Процесс привязки модели (например, персонажа) к созданному скелету. 2 Позволяет каждому полигону модели быть привязанным к определённой кости, что даёт возможность корректно деформировать модель при анимации. 2
- Анимационные кривые. 2 Определяют, как меняются параметры костей, такие как их вращение или положение, с течением времени. 2 Интерполяция этих кривых между ключевыми кадрами создаёт плавные движения. 2
- Контроллеры. 2 Объекты, используемые для управления движением костей. 2 Позволяют аниматору более интуитивно управлять движениями и позами персонажа без необходимости вручную изменять каждую кость. 2
- Weight paint. 4 Техника распределения веса на модели для корректного смещения участков мешей во время анимации. 4 С помощью специальной весовой кисти специалист красит отдельные участки меша. 4 Такая «весовая раскраска» предотвращает неестественные растягивания и деформацию модели персонажа во время движения и в целом делает анимацию более реалистичной. 4