Некоторые техники и методы, которые используются в графических диктантах для развития пространственного мышления:
- Выполнение диктанта на слух по клеточкам. 34 Ребёнок должен внимательно слушать инструкцию и переносить её на бумагу, используя известные понятия: вверх, вниз, вправо, влево, линии. 4 Работа требует концентрации внимания, отвлечение может сказаться на результате. 4
- Рисование по образцу. 3 Чтобы получились одинаковые изображения, нужно, чтобы ребёнок понял, как разместить рисунок на клетчатом листе, посчитал шаги и определил направление линий. 4
- «Дорисуй половину». 3 Ребёнку нужно завершить рисунок, у которого уже есть одна половина. 4 Важно, чтобы ребёнок соблюдал принципы симметрии и избегал асимметрии в рисунке. 4
- «Поверни рисунок по образцу». 2 Такие задания развивают у детей умение перемещать фигуры на плоскости. 2
- «Найди „лишнюю фигуру“». 2 Выполняя это задание, дети учатся находить общие признаки фигур, у них формируются способности наблюдать, сравнивать, обобщать. 2