Нет однозначного мнения о том, какие техники формативного оценивания наиболее эффективны в начальной школе. Несколько вариантов, которые можно использовать:
- «Большой палец». nsportal.ru sch36-2022.gosuslugi.ru Учитель останавливает объяснение и просит учащихся показывать ему сигналы рукой, свидетельствующие о понимании или непонимании материала. nsportal.ru sch36-2022.gosuslugi.ru
- «Измерение температуры». nsportal.ru sch36-2022.gosuslugi.ru Метод используется для выявления того, насколько ученики правильно выполняют задание. nsportal.ru sch36-2022.gosuslugi.ru Для этого деятельность учащихся останавливается, и учитель задаёт вопрос: «Что мы делаем?». nsportal.ru sch36-2022.gosuslugi.ru
- «Две звезды и желание». nsportal.ru multiurok.ru Применяется при оценивании творческих работ учащихся, сочинений, эссе. nsportal.ru multiurok.ru Ученики комментируют работы друг друга, указывая на два положительных момента («две звезды») и на один момент, который заслуживает доработки («желание»). multiurok.ru
- «Светофор». e-nauka.kz sch36-2022.gosuslugi.ru Техника предусматривает использование сигнальных карточек: зелёный цвет означает «Мне всё понятно», жёлтый цвет — «Мне нужна консультация», красный цвет — «Мне нужна помощь». e-nauka.kz
- «Закончи предложение». multiurok.ru В конце урока учитель раздает каждому из учеников листок бумаги, и каждый ученик отвечает письменно на вопросы, например: «Какие новые знания вы получили?». nsportal.ru multiurok.ru
- «Тестовые вопросы, составленные учениками». nsportal.ru Ученики пишут по какой-либо теме вопросы для теста и возможные ответы к ним в формате, соответствующем экзаменационному. nsportal.ru
Формативное оценивание можно применять на всех этапах урока: при изучении нового материала, при закреплении изученного раздела, в начале и в конце урока и так далее. sch36-2022.gosuslugi.ru