Некоторые свойства цифрового текста, которые делают его эффективным для обучения:
Интерактивность. rffi.1sept.ru Позволяет читателю добавлять, изменять или перемещать текст, делать пометки и комментарии. rffi.1sept.ru Техника «диалога с текстом» помогает углубить понимание материала: ученик задаёт вопросы, прогнозирует дальнейшее содержание, формирует своё отношение к позиции автора. dzen.ru
Гипертекстовость. rffi.1sept.ru Способ организации информации в виде сети взаимосвязанных узлов, которую читатель может исследовать нелинейным образом. rffi.1sept.ru Гиперссылки обеспечивают быстрый доступ к дополнительной информации. dzen.ru
Мультимодальность. rffi.1sept.ru Комбинация различных семиотических систем: вербальной, визуальной статической (иллюстрации, шрифт) и динамической (анимация, видео). rffi.1sept.ru
Персонализация интерфейса. dzen.ru Адаптация размера шрифта, настройка интервалов, выбор оптимальной цветовой схемы и других параметров отображения создают идеальные условия для восприятия электронных текстов. dzen.ru
Графические организаторы информации. dzen.ru Ментальные карты, интерактивные диаграммы и схемы визуализируют взаимосвязи между понятиями, что повышает эффективность структурирования прочитанного. dzen.ru
Социальное цифровое чтение. dzen.ru Подход, при котором обсуждение текста происходит в онлайн-пространстве. dzen.ru Коллективное комментирование, обмен интерпретациями и совместный анализ способствуют формированию многомерного понимания. dzen.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.