Методику «Четвёртый лишний» можно применять для детей, начиная с 4–4,5 лет и до 7–8 лет. infourok.ru kalina.tvoysadik.ru
Некоторые возрастные особенности выполнения заданий:
- 3 года: дети с хорошим интеллектом способны выполнить задания на исключение лишнего предмета из первой группы. nsportal.ru Однако они могут стесняться и тормозиться в новой для себя обстановке или с незнакомым взрослым. nsportal.ru
- 4 года: дети с нормальным уровнем психического и речевого развития способны справиться с заданиями из первой и второй групп. nsportal.ru ppms22.ru Они могут плохо владеть речевыми обобщениями, но не ошибаются в выделении лишней картинки на наглядном уровне. nsportal.ru ppms22.ru
- 5 лет: дети с нормальным уровнем психического и речевого развития способны справляться с заданиями из первой, второй и третьей групп. nsportal.ru Они могут выполнить некоторые задания из четвёртой и пятой групп. nsportal.ru Трудности в основном возникают с формулировкой объяснения решения, а не с самим выделением лишнего предмета. nsportal.ru
- 6 лет: дети с нормальным развитием сильно различаются между собой по выполнению заданий на обобщение. nsportal.ru В большинстве случаев они справляются с заданиями из первой — четвёртой групп. nsportal.ru Их могут затруднять сложные речевые формулировки, объяснение некоторых решений, однако сам процесс выделения лишнего предмета у них уже сформирован. nsportal.ru
- 7–8 лет: дети с нормальным развитием могут справляться с заданиями всех групп сложности. nsportal.ru Здесь также можно наблюдать затруднение в речевых обобщениях, в объяснениях решений. nsportal.ru Отдельные варианты заданий могут выполняться детьми с ошибками, но общая тенденция категориального мышления уже выражена отчётливо. nsportal.ru
- 9–10 лет и старше: дети с нормальным развитием должны справляться со всеми видами заданий. nsportal.ru Затруднения, которые у них могут возникать, связаны с недостаточным словарным запасом и неумением чётко формулировать в речи, тем более в одной фразе, смысл решения. nsportal.ru