Существует несколько концепций возрастных этапов развития игры у детей, например, предложенные Д. Б. Элькониным и С. Л. Новосёловой. 13
По концепции Д. Б. Эльконина выделяют следующие этапы становления игры: 3
- Предметная игра (от рождения до трёх лет). 3 Основное содержание — действия с предметами. 13
- Ролевая игра (от 3 до 7 лет). 13 Основное содержание — отражение взаимоотношений между людьми. 13
- Игра с правилами (6–7 лет). 13 Основное содержание — подчинение правилам общественного поведения и отношений между людьми. 13
По концепции С. Л. Новосёловой выделяют следующие этапы развития игры по типу игрового действия: 1
- Ознакомительная игра (до 5–6 месяцев). 1 Основное содержание — действия-манипуляции, обследование игрушек совместно со взрослым. 1
- Отобразительная игра (1–2 года). 1 Основное содержание — действия на выявление специфики свойств предмета, его целевого назначения. 1
- Сюжетно-отобразительная игра (2–3 года). 1 Основное содержание — действия, имитирующие в условной форме использование предмета по назначению. 1
- Собственно-ролевая игра (3–7 лет). 1 3–4 года — начальная стадия, с 5 лет — развитая. 1 Основное содержание — моделирование знакомых трудовых и общественных отношений между людьми. 1