Некоторые возможности для молодых учёных сотрудничать с образовательными площадками:
- Участие в конкурсах проектов. 5 Например, в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» проводится конкурс для вовлечения молодых учёных (до 35 лет), аспирантов и студентов в реализацию исследований и разработок по трекам стратегических проектов университета. 5
- Получение поддержки инновационных стартапов. 8 Например, Фонд содействия инновациям в рамках специальной программы «Студенческий стартап» оказывает поддержку студенческим стартап-проектам на сумму 1 млн рублей. 8
- Участие в деятельности студенческого научного общества. 8 Такие общества позволяют участникам совместно координировать научную деятельность, обмениваться опытом и наработками, получать навыки организации научных мероприятий, делать первые шаги в научной карьере. 8
- Возможность трудоустройства в исследовательские институты. 8 Студенты на старших курсах могут привлекаться к работе в научно-исследовательских институтах, получая ценный опыт и понимание того, как строится научная деятельность. 8
- Работа в технопарках и кванториумах. 4 Например, в Благовещенском государственном педагогическом университете есть технопарк, кванториум, научные лаборатории, музеи, библиотека. 4 Здесь молодые учёные разрабатывают отечественные технологии и продукты, необходимые как образовательной сфере, так и реальному сектору экономики. 4
Зачем и как сотрудничать с образовательными площадками молодым учёным? Такое сотрудничество позволяет:
- Получить доступ к актуальным достижениям научной мысли. 8 Научные публикации находятся в свободном доступе в специальных электронных библиотечных системах. 8
- Участвовать в крупных научных и научно-ориентирующих мероприятиях. 8 Например, к таким мероприятиям относятся форум «Наука будущего — наука молодых» и Конгресс молодых учёных. 8
- Получать финансовую поддержку. 18 Основную грантовую поддержку предоставляют Министерство науки и высшего образования и Российский научный фонд (РНФ). 1
Как сотрудничать с образовательными площадками? Например, можно участвовать в совместных научно-образовательных проектах, как в случае с проектом «Химия будущего: профильное образование в контексте современной науки» в Научно-образовательном центре инфохимии Университета ИТМО. 9 В рамках такого проекта школьники работают над своими исследовательскими проектами и проводят эксперименты в современных лабораториях, а менторами и научными наставниками ребят становятся магистранты и аспиранты университета. 9