Некоторые виды заданий, которые используются в современном образовании:
- Для формирования личностных универсальных учебных действий. 1 Участие в проектах и исследованиях, подведение итогов урока, творческие задания, мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма, самооценка события, происшествия, дневники достижений. 1
- Для формирования познавательных универсальных учебных действий. 1 Задания на сравнение, «найди отличия», «на что похоже?», поиск лишнего, лабиринты, упорядочивание, составление схем-опор, работа с таблицами, составление и распознавание диаграмм, работа со словарями. 1
- Для формирования регулятивных универсальных учебных действий. 1 Задания на «преднамеренные ошибки», поиск информации в предложенных источниках, взаимоконтроль, взаимный диктант, диспут, заучивание материала наизусть в классе, контрольный опрос на определённую проблему. 1
- Для формирования коммуникативных универсальных учебных действий. 1 Задания на составление задания партнёру, рассказ от имени героя или неодушевлённого предмета, отзыв на работу товарища, групповая работа по составлению кроссворда, диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи). 1
Также в современном образовании используются проектные задачи. 3 Это система или набор заданий, которые стимулируют действия учащихся, направленные на получение нового результата в ситуациях, по форме и содержанию приближенных к реальным. 3