Некоторые виды сетевого взаимодействия:
- По направленности связей: 1
- Горизонтальные модели. 1 Организации-партнёры изначально адресуют свою деятельность одному уровню обучающихся, но объединяются в сеть с целью консолидации ресурсов или их взаимовыгодного использования. 1
- Вертикальные модели. 1 Сеть формируется при переходе с одного образовательного уровня на другой. 1
- По степени взаимного восполнения ресурсов: 1
- Паритетная кооперация. 1 Объединение нескольких образовательных организаций или иных организаций, действующих в сфере образования, на основе равноправного взаимовыгодного партнёрства, в котором дефициты ресурсов взаимовосполняются всеми участниками сети. 1
- Кустовая сеть вокруг ресурсного центра. 1 Объединение нескольких образовательных организаций вокруг одной образовательной организации или иной организации, действующей в сфере образования, способной компенсировать дефициты ресурсов входящих в кластер организаций. 1
- По преобладающим способам сетевого взаимодействия участников: 3
- Реальные. 3 В формах реального обмена обучающимися или ресурсами. 3
- Виртуальные. 3 С помощью современных информационных технологий (электронного обучения). 3
- По содержанию сетевого взаимодействия участников: 3
- Финансовые сети. 3
- Информационные сети. 3
- Сети научно-методического и материально-технического взаимодействия участников. 3
- Кадровые сети (ротация кадров или использование кадрового потенциала). 3
- Сети интеграционного взаимодействия участников: с взаимодействием по разным направлениям, в том числе в разных формах. 3
Также в зависимости от лидирующей позиции кого-то из участников сетевого взаимодействия выделяют централизованные и децентрализованные сети. 5 В первом варианте доминирующая лидерская позиция одного-двух участников сети очевидна и признаётся остальными участниками, во втором случае каждый участник в зависимости от решаемых задач может брать на себя лидирующую роль, в этом случае решения принимаются большинством голосов на условиях демократического обсуждения. 5