Некоторые виды речевых игр для развития словарного запаса:
«Ищем детали». 1 Можно вводить в словарь ребёнка названия не только предметов, но и их деталей и частей. 1 Например: «Вот автомобиль, а что у него есть?» — «Руль, сиденья, дверцы, колёса, мотор…». 1
«Описываем свойства предметов». 1 Можно задавать вопросы, которые помогают освоить свойства предметов: что бывает белым, пушистым, холодным, твёрдым, гладким, круглым? 1
«Придумываем историю». 1 Взрослый начинает рассказывать историю, когда он делает паузу, ребёнок вставляет нужное по смыслу слово. 1
«Что может быть?». 15 Взрослый называет прилагательное, а малыш к нему — существительные. 1 Например, «чёрное». 1 Затем игра наоборот: называется предмет, и к нему подбираются прилагательные. 1
«Стань писателем». 1 Предлагается 5–7 слов, из которых нужно составить рассказ. 1 Если малышу сложно «со слуха» запомнить слова, то можно предложить картинки. 1
«Найти повтор». 1 Взрослый произносит стилистическую неправильную фразу, а малыш пытается найти тавтологию и исправить её. 1 Например: «Папа посолил суп солью. Маша надевала одежду на куклу». 1
«Игра в антонимы». 1 Взрослый называет слово, ребёнок подбирает слово-антипод. 1 Например: «Горячее — холодное, зима — лето, большой — маленький». 1
«Игра в синонимы». 1 Например, синонимы к слову «палка» — трость, клюка, костыль, посох. 1
«Добавь слово». 1 Цель: подбирать глаголы, обозначающие окончание действия. 1 Взрослый называет начало действия, а ребёнок — его продолжение и окончание. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.