Виды педагогических технологий по ведущему фактору развития:
- Биогенные. 2 Предполагают, что развитие психики определяется биологическим наследственным (генетическим) кодом, а внешняя среда лишь реализует наследственные данные. 2
- Социогенные. 2 Представляют личность как «tabula rasa», на которой записывается социальный опыт человека, результаты обучения. 2
- Психогенные. 2 Результат развития в них определяется главным образом самим человеком, его предшествующим опытом, психологическими вопросами самосовершенствования. 2
- Идеалистические. 2 Предполагают нематериальное происхождение личности и её качеств. 2
Общепринято, что личность есть результат совокупного влияния биогенных, социогенных и психогенных факторов, но конкретная технология может учитывать или делать ставку на какой-либо из них, считать его основным. 3