Существуют следующие виды контроля качества образования:
- Предваряющий (входной) контроль. 2 Служит выявлению уровня знаний и развития учащихся, с которыми учитель начинает учебную работу. 2
- Текущий контроль. 2 Проводится в процессе изучения темы в форме устного опроса, письменных проверочных работ, фронтальной беседы. 2
- Периодический (этапный, рубежный) контроль. 2 В виде контрольных работ, собеседований, зачётов, тестирования целесообразен после изучения крупной темы или раздела. 2
- Итоговый контроль. 2 Проводится после изучения курса или в конце определённого этапа обучения (четверть, полугодие, освоение уровня образования). 2
- Отсроченный контроль. 2 Контроль остаточных знаний и умений; проводится спустя какое-то время после изучения темы, раздела. 2
Контроль качества образования также может быть внешним (проводится не зависимыми от школы структурами, например при государственной аттестации или в ЕГЭ) и внутренним (проводят сами учителя, например во время школьных выпускных экзаменов). 3