Некоторые виды дифференцированных домашних заданий:
По целям: 1
- задания для подготовки учащихся к очередной теме; 1
- задания для повторения и закрепления теоретических знаний; 1
- задания для обобщения изученного учебного материала; 1
- задания для выработки прочных умений и навыков в решении задач (решение готовых задач из учебника, составление задач, подбор задач на определённую тему). 1
По характеру: 1
- теоретические (изучение, повторение или обобщение теоретического учебного материала); 1
- практические (изготовление пособий); 1
- решение конкретно-практических задач. 1
По срокам выполнения: 1
- одноурочные задания, которые необходимо выполнять к следующему уроку; 1
- длительные задания, выполнение которых рассчитано на срок от недели и более; 1
- задания с неопределённым сроком выполнения. 1
По охвату учащихся: 1
- задания для всех учащихся класса; 1
- индивидуальные задания; 1
- групповые задания, которые даются для коллективного выполнения группой учащихся. 1
По характеру требований: 1
- обязательные, выполнение которых обязательно для всех учащихся класса или для отдельных учащихся, если это групповые или индивидуальные задания; 1
- желательные или свободные задания, которые даются учащимся в форме пожелания их выполнить. 1
Также дифференцированные задания могут быть обязательными и дополнительными: 5
- Обязательные задания способствуют умению правильно применять изученное правило, их должно быть много, они должны быть посильны для каждого ученика. 5
- Дополнительные задания рассчитаны для тех детей, которые справились с обязательными заданиями и у них есть время для самостоятельной работы. 5 Это задания повышенной трудности на применение изученного материала, требующие сравнения, анализа, определённых выводов. 5