По классификации А. К. Бондаренко, существуют три основных вида дидактических игр: 15
- Игры с предметами (игрушками). 14 В таких играх дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. 14 С их помощью дети знакомятся со свойствами предметов, величиной, цветом. 1 Примеры игр с предметами: «Что это такое?», «Опиши данный предмет», «Что сначала, а что потом?» и другие. 1
- Настольно-печатные игры. 14 Такие игры помогают уточнять и расширять представления детей об окружающем мире, систематизировать знания, развивать мышление, расширять кругозор. 3 Они учат ориентироваться в изменяющихся условиях игры, предвидеть результаты хода. 3 Примеры: «парные картинки», «лото», «домино» и другие. 1
- Словесные игры. 15 Построены на словах и действиях играющих. 1 Это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. 1 В процессе игры дети решают самостоятельно разнообразные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы. 1