Некоторые виды DDS-файлов в компьютерной графике:
- 2D-текстуры. 24 Самый распространённый тип, используется для поверхностей, таких как стены, полы и одежда персонажей. 4
- Cubemaps. 4 Применяются для создания скайбоксов и отражений, состоят из шести текстур, которые образуют грани куба. 4
- Объёмные текстуры. 24 Используются для представления объёмных данных, таких как дым, облака или медицинские сканы. 4
- Карты нормалей (префикс *_n). 1 Маска, сделанная фильтром, сообщает движку о перепадах неровностей на поверхности предмета, добавляет текстуре объём. 1
- Карты свечения (префикс *_g). 1 Черно-белая текстура свечения с альфа-каналом, всё, что светится, — должно быть белым, всё, что не светится, — чёрным. 1
- Карты глянца/зеркальности (префикс *_m). 1 Добавляют поверхности глянец с эффектом отражения окружения. 1
DDS-файлы поддерживают широкий спектр форматов пикселей, включая RGB, RGBA, градацию серого и различные форматы с плавающей точкой. 4