Некоторые виды датчиков кислорода (лямбда-зондов) по принципу работы:
Скачковые (бинарные, датчики переключения). 1 Простые и дешёвые устройства. 1 Информируют ЭБУ автомобиля только о двух состояниях топливно-воздушной смеси: кислорода достаточно или недостаточно. 1 Конкретные показатели соотношения газов такие датчики не показывают. 1 В основе работы лежит свойство атомов кислорода изменять электрический заряд на электродах. 1
Широкополосные. 14 Более продвинутые устройства, которые позволяют не только оценить, оптимальна ли топливно-воздушная смесь, но и определить точную концентрацию кислорода в ней. 1 Такие лямбда-зонды измеряют не напряжение, а величину падения силы тока, проходящего через электроды. 1
На основе оксида титана. 2 Не генерируют электричество, а изменяют сопротивление воздушному потоку, что и становится сигналом для систем управления впрыском. 2 Такие датчики начинают работать сразу после пуска двигателя, но не получили широкого распространения из-за сложности конструкции и дороговизны. 2
Циркониевые. 45 Особенностью таких датчиков является способность к автоматическому созданию напряжения. 4 Электрический разряд возникает за счёт различия уровня кислорода в атмосфере и выхлопных газах. 4 Рабочая температура циркониевого лямбда-зонда составляет от 300 °С. 4
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.