Некоторые виды датчиков кислорода (лямбда-зондов) по принципу работы:
Скачковые (бинарные, датчики переключения). media.halvacard.ru Простые и дешёвые устройства. media.halvacard.ru Информируют ЭБУ автомобиля только о двух состояниях топливно-воздушной смеси: кислорода достаточно или недостаточно. media.halvacard.ru Конкретные показатели соотношения газов такие датчики не показывают. media.halvacard.ru В основе работы лежит свойство атомов кислорода изменять электрический заряд на электродах. media.halvacard.ru
Широкополосные. media.halvacard.ru centr-to.ru Более продвинутые устройства, которые позволяют не только оценить, оптимальна ли топливно-воздушная смесь, но и определить точную концентрацию кислорода в ней. media.halvacard.ru Такие лямбда-зонды измеряют не напряжение, а величину падения силы тока, проходящего через электроды. media.halvacard.ru
На основе оксида титана. etlib.ru Не генерируют электричество, а изменяют сопротивление воздушному потоку, что и становится сигналом для систем управления впрыском. etlib.ru Такие датчики начинают работать сразу после пуска двигателя, но не получили широкого распространения из-за сложности конструкции и дороговизны. etlib.ru
Циркониевые. centr-to.ru hyperauto.ru Особенностью таких датчиков является способность к автоматическому созданию напряжения. centr-to.ru Электрический разряд возникает за счёт различия уровня кислорода в атмосфере и выхлопных газах. centr-to.ru Рабочая температура циркониевого лямбда-зонда составляет от 300 °С. centr-to.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.