Некоторые виды чтения в интернете:
- F-паттерн. www.unisender.com Если в тексте отсутствуют подзаголовки или маркеры списков, пользователи скорее будут фиксировать взгляд на начале строк и только наверху страницы. www.unisender.com
- Модель слоёного торта. www.unisender.com В этом случае при сканировании страницы взгляд фиксируется в основном на заголовках и подзаголовках. www.unisender.com Текст между этими элементами просматривается случайно и достаточно редко до тех пор, пока пользователь не найдёт нужную информацию. www.unisender.com
- Пятнистый паттерн. www.shkolazhizni.ru www.unisender.com При этом паттерне пользователи фиксируются на определённых словах или сочетаний слов. www.unisender.com
- Модель приверженности. www.unisender.com Этим паттерном обозначается традиционное чтение, а не сканирование — пользователи фиксируют взгляд на всех (или почти всех) словах в тексте. www.unisender.com Обычно так происходит, когда люди мотивированы в изучении материала или заинтересованы им (например, студент готовится к тесту). www.unisender.com
- Паттерн исчерпывающего обзора. www.unisender.com Во время исчерпывающего обзора взгляд несколько раз возвращается в одно и то же место на странице. www.unisender.com Человек смотрит на что-то, затем перемещает взгляд, а затем снова возвращается глазами в исходную точку. www.unisender.com
- Обходной паттерн. www.unisender.com Появляется, когда пользователь намеренно пропускает первые слова в строке, если у строк похожее начало. www.unisender.com
- Зигзагообразный паттерн. www.unisender.com Он характерен для одноимённых макетов, в которых текст и изображения сменяют друг друга в каждом столбце на странице. www.unisender.com Взгляд переходит из левого угла в правый, затем спускается ниже наискосок, снова переходит слева направо и так далее. www.unisender.com
Также выделяют информативное чтение. lib.tsu.ru В процессе такого чтения читатель интерпретирует текст, комментирует и оценивает его в соответствии со своими ассоциациями, пополняет свои знания. lib.tsu.ru Ещё один вид чтения в интернете — поисково-референтное, оно связано с поиском конкретной информации в тексте или текстах. lib.tsu.ru