Некоторые виды целей в современном менеджменте:
- По масштабу работы компании: глобальные, общие и частные. 1
- По актуальности: первоочерёдные и второстепенные. 1
- По времени исполнения: стратегические и тактические. 14
- По функциям: цели для планирования, организации, делегирования или контроля деятельности предприятия. 1
- По направлениям бизнеса: экономические, производственные, рекламные, технические и другие. 1
- По субъектам исполнения: групповые или личные. 1
- По степени достижимости: реалистичные и нереалистичные. 1
- По месту в иерархии: высшие, средние и низшие цели. 1
- По объектам взаимодействия: внешние и внутренние. 1
Также выделяют следующие виды целей:
- Инновационные. 1 Используются для создания принципиально новых товаров и услуг. 1
- Ресурсные. 1 Важны для стратегического развития компании. 1 К ресурсам относят не только финансовые средства, но и квалифицированных сотрудников, качественное оборудование, доступные материалы. 1
- Социальные. 14 Ориентируются на обеспечение благоприятных условий труда, жизни и отдыха работников, повышение их образовательного и квалификационного уровня. 4
- Экономические. 14 Направлены в первую очередь на извлечение прибыли. 1 Для этого важно повысить эффективность производства, уровень квалификации персонала, а также в целом задействовать весь потенциал бизнеса. 1