Некоторые виды аттестации для учеников с особыми потребностями:
- Текущий контроль успеваемости. 15 Систематическая проверка учебных достижений, которая проводится педагогом в соответствии с адаптированной общеобразовательной программой. 25 Формы текущего контроля: письменные работы, тестирование, устный опрос, защита проектов, рефератов или творческих работ, практикумы, собеседование и другие. 1
- Промежуточная аттестация. 15 Проводится по каждому учебному предмету по итогам учебного года. 1 Сроки проведения определяются адаптированной образовательной программой. 1
- Итоговая аттестация. 1 Проводится по завершению реализации адаптированной образовательной программы. 1 Для учеников с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) итоговая аттестация состоит из двух испытаний: первое предполагает комплексную оценку предметных результатов усвоения русского языка, чтения, математики и основ социальной жизни, второе направлено на оценку знаний и умений по выбранному профилю труда. 1
- Государственная итоговая аттестация. 4 Для учащихся с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся по образовательным программам основного или среднего общего образования, проводится в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов. 4
При проведении аттестации для учеников с особыми потребностями создаются специальные условия, которые учитывают их особые образовательные потребности и индивидуальные особенности. 14